Развернуть меню

Адрес: 108829, г. Москва, п. Кленовское, с. Кленово, ул. Центральная, стр. 8.

 

Режим работы

Постановление №38 от 29.06.2023 Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации поселения Кленовское в городе Москве

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2023                                                                                                    № 38

          

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации поселения Кленовское в городе Москве


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом поселения Кленовское, администрация поселения Кленовское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации поселения Кленовское в городе Москве, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте поселения Кленовское в городе Москве в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации поселения Кленовское А.М. Чигаев.

Глава администрации                                                                                                 А.М. Чигаев


Приложение

к постановлению администрации

поселения Кленовское в городе Москве

от 29.06.2023 № 38

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

в администрации поселения Кленовское в городе Москве

1.        Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации поселения Кленовское в городе Москве (далее по тексту – администрация) системы организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее по тексту – антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления, муниципального образования и их должностные лица;

«антимонопольный комплаенс» – система корпоративного обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства, представляющая собой совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных организационно-распорядительными документами администрации и направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» – Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и её территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» – системный документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;

«отчётный период» – календарный год;

«структурное подразделение» – служба, сектор, отдел, иное структурное подразделение администрации в соответствии с утвержденной организационной структурой;

«уполномоченное структурное подразделение» либо «уполномоченное должностное лицо» – структурное подразделение либо должностное лицо администрации, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции, структурными подразделениями и должностными лицами администрации;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий.

2.        Цели, задачи и принципы система обеспечения

антимонопольного комплаенса

2.1. Целями системы обеспечения антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

в) сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.

2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации системы обеспечения антимонопольного комплаенса администрация руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность руководства администрации в эффективности и результативности функционирования системы обеспечения антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса.

3.        Сведения о структурном подразделении (должностном лице) ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется главой администрации, с осуществлением им следующих полномочий:

а) введение в действие документа об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также иных внутренних документов администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

б) в пределах своей компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту рисков нарушений антимонопольного комплаенса;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации определяется уполномоченное подразделение либо должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса с осуществлением им следующих полномочий:

а) организация разработки представления на утверждение главе администрации документа об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений и/или дополнений в указанный документ), а также иных внутренних документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению (по данным организационного и социального отдела);

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации, комиссиями, рабочими группами, по вопросам связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) информирование главы администрации, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

ж) подготовка и представление для утверждения главе администрации карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

з) определение и представление для утверждения главе администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

е) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

и) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

3.3. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) необходимо руководствоваться следующими принципами:

а) принцип подотчетности структурного подразделения (должностного лица) непосредственно главе администрации;

б) принцип наделения уполномоченного подразделения (должностного лица) необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений администрации.

4.        Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением администрацией своей деятельности

4.1. Выявление и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего финансового контроля соблюдения администрацией антимонопольного законодательства и осуществляются в соответствии с Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте поселения Кленовское в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте поселения Кленовское уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений и/или дополнений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте поселения Кленовское в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням.

4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением либо должностным лицом составляется описание рисков.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением (должностным лицом) в доклад о системе обеспечения антимонопольного комплаенса.

5.        Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. На основе анализа, нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляются карты рисков. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

5.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства составляются не реже одного раза в год и утверждается главой администрации и в обезличенном виде размещается на официальном сайте поселения Кленовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

6.        План мероприятия («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения.

6.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков, и включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.3. В Плане мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);

- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- ответственное структурное подразделение (ответственное должностное лицо) за исполнение мероприятия;

- показатели выполнения мероприятия;

- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах главе администрации.

7.        Ключевые показатели и порядок оценки эффективности

антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования в администрации системы антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса, которые представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками антимонопольного законодательства и могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.

7.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) администрации проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса, информация о результатах оценки должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

8.        Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о проведении ознакомлении служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

в) о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации не реже одного раза в год представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) администрации на подпись главе администрации, и размещается на официальном сайте поселения Кленовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.        Ознакомление муниципальных служащих, работников администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

9.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем работодателя с Уставом и настоящим Положением.

9.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме муниципальных служащих (работников) на работу, в частности, при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.

9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделение (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в администрации.

9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

10.    Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса

Муниципальные служащие (работники) администрации несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством.




Дата публикации: 26.09.2023

Возврат к списку