В этом году на кадастровый учет уже поставлено 28 социально значимых объектов, включая дома по программе реновации, образовательные учреждения и больницы. Об этом сообщили на mos.ru.
Росреестр и Правительство Москвы провели первое заседание оперативного штаба по реализации дорожной карты, направленной на повышение качества услуг по государственному кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости.
Как сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, федеральная служба с Правительством Московской области в прошлом году реализовали пилотный проект по совершенствованию предоставления услуг, в результате которого была радикально сокращена доля приостановлений кадастрового учета многоквартирных домов, а срок регистрации прав на квартиры по заявлениям в электронном виде уменьшился до одного дня. Этот опыт и новые решения в интересах клиентов ведомство планирует отработать на территории Москвы, которая является одним из лидеров по объему сделок с недвижимостью.
«Есть соответствующее поручение Правительства России по оптимизации оказания электронных услуг Росреестра на территории Москвы и поэтапному достижению в 2022 году ряда ключевых показателей, в том числе по снижению доли приостановлений до 0,5 процента. В рамках этой работы планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов в рамках программы реновации жилищного фонда столицы, а также земельных участков под их строительство. Заседания оперативного штаба будут проходить еженедельно», — рассказал Олег Скуфинский.
В частности, дорожная карта включает мероприятия по подключению кредитных организаций, а также застройщиков (инвесторов) к электронным сервисам Росреестра, оцифровке реестровых дел, внедрению типовых форм договоров купли-продажи, участию в долевом строительстве и ипотеке в XML-формате, что обеспечит унификацию условий договоров и минимизирует количество ручных ошибок.
«По инициативе Сергея Собянина в столице развивается цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. Из 53 услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах 41 доступна в электронном виде. Предпринимателям не нужно посещать органы государственной власти, чтобы оформить различные договоры и дополнительные соглашения, получить участок земли под застройку, заказать всевозможные выписки. Сделать это можно не выходя из дома или офиса. Москвичи уже оценили удобство онлайн-формата. Если раньше на сбор справок и уточнение различных вопросов уходило несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн — в любой удобный день и время. Достаточно зарегистрироваться на портале mos.ru. Гражданам также доступны видеоконсультации специалистов», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В прошлом году Управление Росреестра по Москве занималось снятием административных барьеров в области регистрации прав на недвижимость. Теперь федеральная служба планирует сократить время оказания услуг. В 2021 году средний срок регистрации прав по Москве составил три рабочих дня, а срок кадастрового учета — два рабочих дня.
«Если смотреть на результаты первых двух месяцев текущего года, то на кадастровый учет уже поставлено 28 социально значимых объектов, включая дома по программе реновации, образовательные учреждения и больницы. В среднем управление вносит сведения в госреестр по таким объектам за полтора рабочих дня», — подчеркнул Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.
Кроме того, планируется запустить сервис на основе технологий искусственного интеллекта «Цифровой помощник регистратора», который поможет оценить поступившие от заявителей документы и выявить возможные риски мошенничества.
Специалисты Росреестра будут консультировать заявителей в дистанционном формате по вопросам предоставления услуг на портале mos.ru, а также проводить разъяснительную работу с кадастровыми инженерами, кредитными организациями и застройщиками по вопросам взаимодействия с федеральной службой в учетно-регистрационной сфере.