Развернуть меню

Адрес: 108829, г. Москва, п. Кленовское, с. Кленово, ул. Центральная, стр. 8.

 

Режим работы

В Музее транспорта Москвы установили макет шахтного электровоза

Он стал последним экспонатом подземного уровня постоянной экспозиции.

На подземном уровне гаража Константина Мельникова установили макет шахтного (рудничного) электровоза модели 7КА. Модели этой серии производятся с 1960-х годов. До окончания работ электровоз вместе с другими экспонатами будет находиться в защитных кофрах.

Электровозы — основной вид вспомогательного транспорта при строительстве метро. Первый рудничный электровоз появился в России еще в 1907 году. Изначально такие работали в угольных шахтах.

Сейчас электровозы используют для прокладывания метротоннелей: доставляют необходимое оборудование к месту работ, вывозят выработанную породу. Для этого к электровозам прикрепляют вагонетки, уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов.

Кроме того, в гараже Константина Мельникова можно будет увидеть такие экспонаты Музея транспорта Москвы, как вагоны типа Г, Еж-3, «Номерной», мотовоз АГМу, макет метровагона «Москва-2019», а еще единственный сохранившийся в мире метровагон В восьмидверной модификации.

«Подземный уровень музея будет посвящен истории создания, современным технологиям и будущему Московского метрополитена. Посетители смогут увидеть вагоны метро, служившие городу в разные десятилетия, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена. Также на этом уровне разместится зона временных выставок и все необходимые вспомогательные помещения музея», — подчеркнула Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

Экспозиция, которую откроют в гараже Константина Мельникова, займет площадь более 20 тысяч квадратных метров. Всего в музее насчитывается свыше 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских.






Дата публикации: 21.03.2024

Возврат к списку