Информация
Федеральным законом Российской Федерации от 02.12.2019 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» внесены изменения в положения Жилищного кодекса РФ, устанавливающие:
1. Обязанность товариществ собственников жилья,жилищных и жилищно-строительныхкооперативов (ч.7, 7.1, 7.2, ст.135, ч.6, 6.1, 6.2 ст.110 ЖК РФ) представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр:
1.1. в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации товарищества/кооператива сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом/кооперативом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом;
1.2. в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (в случае заключения товариществом/кооперативом указанного договора) предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора ;
1.3. в течение пяти рабочих дней со дня прекращения/расторжения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, или заключения договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией, или начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом/кооперативом соответствующие сведения .
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора (ч.4.1. ст.20 ЖК РФ) является истечение одного годасо дня начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами товариществом/кооперативом в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.
С примерной формой заявления по вопросу передачи функций по управлению многоквартирным домом от лицензиата (управляющей организации) к объединению собственников жилья (ТСЖ, ЖСК и т.д.) можно ознакомиться на официальном сайте Мосжилинспекции (https://mgi.mos.ru) в подразделе «Информация о порядке и сроках внесения изменений в реестр лицензий города Москвы» раздела «Документы».
В. Ефимов: востребованность имущественных госуслуг и сервисов у москвичей за год выросла в 2 раза
«Более 1 миллиона заявок на оказание госуслуг и предоставление сервисов в земельно-имущественной сфере поступило от москвичей с начала2019 года , что в 2 раза выше общего числа услуг, оказанных за весь 2018 год. При этом 90% заявок на получение госуслуг и сервисов были поданы горожанами в электронном виде, - сообщил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
Город предоставляет москвичам 35 видов госуслуг и 14 сервисов в сфере земли и имущества. Они ежегодно модернизируются и становятся более доступными и удобными для заявителей.
«Основная задача города - сделать все госуслуги и сервисы в земельно-имущественной сфере максимально удобными для граждан. Поэтому ежегодно мы оптимизируем работу, делаем услуги доступными в онлайн-режиме, сокращаем сроки их предоставления и налаживаем межведомственное взаимодействие с другими органами власти. В настоящее время из 35 имущественных госуслуг 23 уже представлены на портале mos.ru в электронной форме. Заявителям достаточно авторизоваться на портале, чтобы подать заявку на их получение. Кроме того, дополнительно проводится работа по модернизации 14 госуслуг, и в этом году уже проведена работа по улучшению двух сервисов. Успешно работают четыре новых сервиса по кадастровой оценке и онлайн-оплате по финансово-лицевым счетам», - добавил Владимир Ефимов.
Как сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман , самыми востребованными с начала года стали электронные сервисы о состоянии финансово-лицевого счета по договорам аренды земли и нежилых помещений и получение информации об очередности граждан при нахождении на жилищном учете.
«Среди госуслуг в сфере земли и имущества наиболее популярными оказались госуслуги по предоставлению информации и документов о зарегистрированных правах на объекты жилищного фонда – по ним зафиксировано 36,2 тыс. обращений , заключению договоров социального найма жилых помещений (15,7 тыс. обращений) и заключению допсоглашений к договорам безвозмездного пользования/найма жилых помещений, по этой госуслуге было произведено 10,7 тыс. обращений», - прокомментировал Максим Гаман .
Москва продолжает переводить сервисы в электронную форму . Это позволяет сократить сроки предоставления госуслуг, избежать ошибок при обработке документов, избавить москвичей от очередей при подаче документов. Кроме того, горожане могут отслеживать статус заявки в режиме онлайн. https://www.mos.ru/services/